
Открытый Урок цифры прошел в 5 классе МКОУ «СОШ №2 станица Преградная» на базе Центра Точка роста. Преподаватель математики Башмакова Е.Н. провела урок с использованием методических рекомендаций, расположенных на сайте Урок цифры для учителей.
«Урок цифры» имеет просветительскую направленность: знакомит школьников с тем, как меняются важнейшие отрасли экономики нашей страны с применением технологий искусственного интеллекта, какие профессии появляются там, где обычный специалист отрасли должен применять искусственный интеллект. «Урок цифры» способствует пониманию важности использования современных технологий и искусственного интеллекта, т.к. это способствует прогрессу и развитию отраслей, повышает качество продукции и безопасность сотрудников, снижает стоимость товаров, уменьшает объем тяжелой физической и рутинной работы. Благодаря технологиям искусственного интеллекта можно анализировать данные, накопленные в отраслях за многие годы, и на основе их анализа принимать решения — такую работу невозможно проделать человеку. «Урок цифры» помогает раннему профессиональному самоопределению, мотивирует к изучению основ работы с искусственным интеллектом — алгоритмов и программирования, и демонстрирует важность изучения математики и информатики. В ближайшие десятилетия потребность в специалистах обычных профессий со знанием методов в области искусственного интеллекта будет только возрастать.
Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии. Задачи урока: • расширить представление школьников о применении искусственного интеллекта в промышленности, транспортной отрасли, здравоохранении, сельском хозяйстве и строительстве; • познакомить школьников с основными технологиями искусственного интеллекта, которые применяются в отраслях; • дать представление о требованиях к современным специалистам и новых профессиях, формирующихся на стыке традиционных умений и навыка применения искусственного интеллекта; • продемонстрировать на примерах и практических заданиях, что такое данные, информация и искусственный интеллект, как составляются и выполняются алгоритмы искусственного интеллекта для решения прикладных задач в отраслях.
Урок продемонстрировал школьникам 5 классов, как меняются привычные отрасли экономики — медицина, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — под воздействием искусственного интеллекта.
Основная цель «Урока цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» — формирование представления о том, каким образом технологии искусственного интеллекта применяются в индустриях на современном этапе, как они меняют образ специалистов и формируют новые профессии.
В рамках игрового тренажера школьники отправятся вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать, как применяется искусственный интеллект в промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении.
«Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в отраслях» прошел в формате урока с компьютерной поддержкой в класса.